В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Реализация ФГОС 

   

Основная образовательная программа начальной школы

Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является достижение оптимального общего развития каждого ребенка, обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы:

Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные качества; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

 Достижение метапредметных результатов обучающихся:освоение универсальных учебных действий (регулятивных,познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

освоение опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира.Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ  всех учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход. Программа начального общегообразования предусматривает: достижение планируемых результатов всеми обучающимися; выявление и развитие способностей обучающихся через систем; внеурочной деятельности, секций, студий, кружков;организацию интеллектуальных и творческих соревнований,научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;участие обучающихся, их родителей, педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в  образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;  возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся;включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (район, город) для приобретения опыта реального управления и действия. Муниципальное образовательное учреждение«  Селивановская средняя общеобразовательная школа № 28» действует в соответствии с Уставом и гарантирует ознакомление обучающихся и их родителей как участников образовательного процесса:с Уставом и другими документами, регламентирующим осуществление образовательного процесса в данном учреждении;с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством РФ и Уставом  образовательного учреждения.

 

 УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова. включает в себя учебники по всем основным предметам: Учебно-методический комплект для начального  звена разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом. Учебники прошли государственную экспертизу в Федеральном совете по учебникам и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в учебном процессе общеобразовательных учреждений. Учебники соответствуют действующим санитарным нормам. На ступени начального общего образования средствами  развивающей системы Л.В. Занкова осуществляется решение задач: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в своей учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;создание условий для формирования первоначальных умений интегрироваться в систему мировых и национальных культур;создание условий для освоения учащимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей мировой  цивилизации;обеспечение образования высокого качества и свободы выбора учащимися направлений индивидуально-творческого развития и жизненного самоопределения;организация среды жизнедеятельности учащихся, стимулирующей воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции  своей деятельности  и поведения в изменяющейся социокультурной среде;укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

 

В основу методической организации и содержания образования в начальных классах положены дидактические принципы.

  Реализация дидактического принципа «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности» требует так отбирать и структурировать содержание, чтобы при работе с ним учащиеся испытывали максимальное умственное напряжение. Мера трудности варьируется в зависимости от возможностей каждого школьника, вплоть до прямой помощи. Но сначала школьник должен столкнуться с познавательной трудностью, которая и вызывает эмоции, стимулирующие поисковую деятельность ученика, класса.

Принцип ведущей роли теоретических знаний. Этот принцип предполагает, что ученики в процессе упражнений ведут наблюдения над материалом, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале. Ученики подводятся   к уяснению определенных закономерностей, делают выводы. Такая  работа со школьниками над освоением закономерностей продвигает их в развитии.

 

Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. Изучение материала быстрым темпом противостоит топтанию на месте, однотипности упражнений при изучении одной темы. Более быстрое продвижение в познании не противоречит, а отвечает потребности детей: их больше интересует узнавать новое, чем долго повторять уже знакомый материал. Быстрое продвижение вперед в системе  Л.В. Занкова идет одновременно с возвращением к  пройденному и сопровождается открытием новых граней. Быстрый темп прохождения программы не означает торопливости в изучении материала и спешки на уроках.

Принцип осознания процесса учения самими школьниками обращен  на осознание самим учеником протекания у него процесса познания: что он до этого знал, а что нового еще ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении. Такое осознание определяет наиболее правильные взаимоотношения человека с окружающим миром, а впоследствии развивает самокритичность как черту личности.

Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.  Этот принцип подтверждает высокую гуманную направленность дидактической системы  Л.В. Занкова. Все дети, если у них нет каких-либо патологических нарушений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идет то замедленно, то скачкообразно, поэтому слабые и сильные ученики должны учиться вместе, где каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту 

Конструктор сайтов - uCoz