Цитата недели:

      

Доброта украшает жизнь, разрешая все противоречия : запутанное делает ясным, трудное- лёгким, мрачное- радостным.

                                                                           Л.Н. Толстой

Все бедствия людей

происходят не столько от того,

что они не сделали того, что нужно,

сколько от того, что они делают то,

чего не нужно делать.

              Л.Н. Толстой

Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь ни себя выше, лучше его, ни его выше и лучше себя.

 Л.Н. Толстой

Самый жалкий раб - это человек, отдающий в рабство свой разум и признающий истиной то, чего не признает его разум.

                                                                                                 Л.Н.Толстой

 

Лучшее лекарство от страха-это знания.

                          Неизвестный источник

Вся наша жизнь- это цепь, мелочи в ней- звенья, нельзя звену не придавать значенья.                                      

                                         Незвестный источник

 

 

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и  самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными,  религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями,  обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов"

(Владимир Ульянов -Ленин)

муниципальное образовательное учреждение "Селивановская средняя общеобразовательная школа №28"

Школа цифрового века

Наши достижения

 

Диплом 1 степени регионального этапа 3 Всероссийского конкурса «Организация  воспитательного процесса в образовательном учреждении» (номинация  

« Образовательные учреждения , расположенные в сельской местности»), г.Тула, 2006г.

Победитель регионального  конкурса  общеобразовательных учреждений , внедряющих инновационные образовательные программы, г.Тула, 2007г.

Победитель регионального конкурса лучших школ Тульской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование», г.Щёкино, 2007г.

  Призёр  муниципального  конкурса

« Школа будущего в Щёкинском районе», апрель 2011г.

Грамота за активное творческое сотрудничество  с ГОУ ДПО ТО " ИПК и ППРО ТО" по внедрению ФГОС начального образования и  в связи с 55-летием системы Л.В. Занкова..., Тула 2012г.

 

 

 

 

Полезные ссылки

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Новости

14:19

Здоровый образ жизни

Беседа по профилактике злоупотребления алкоголем среди школьников. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня наша беседа посвящена проблеме алкоголизма. По данным анкеты вы много знаете об алкоголе и алкоголизме, но кое в чём ошибаетесь или сомневаетесь. Задача нашей беседы – разогнать все сомнения в данной области. Но вначале небольшой экскурс в историю.

Термин «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что с действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времён, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов, мёд. Однако, только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тыс. лет д. эр. стало возможным изготовление слабых алкогольных напитков из мёда,  соков различных плодов, в том числе винограда. Крепость вин этого времени не превышала 10-20 градусов.

Этиловый алкоголь (спирт) впервые был получен монахом Базилиусом Валентинусом в 1400 году. Его лаборатория находилась в подвале монастыря. Как и большинство алхимиков, Валентинус пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. И можно сказать, ему это удалось.

 Вот так алкоголь из древних времён пришёл и к нам, разрушая на своём пути все преграды, которые ему строило человечество. Всё начиналось с пары глотков забродившего сока плодов и закончилось 14-18 литрами алкоголя на душу населения в год. На своём пути он сменил множество обличий: был и богом, и эквивалентом денег. Но всегда он оставался и остаётся ядом человечества.

Знаете ли вы, как именно отрицательно алкоголь действует на организм человека?

  Вредное воздействие алкоголя сказывается на всех системах организма. Он вызывает сердечную слабость, нарушение сердечного ритма, что может привести к инфарктам, уменьшает содержание кислорода в крови, приводит к язвам желудка. Другая уязвимая мишень у пьющих — печень. Этот орган, расположенный на путях, несущих кровь от желудка, кишечника, поджелудочной железы и селезенки к сердцу, не случайно называют «живой лабораторией». Этот сложно устроенный орган принимает самое активное участие в обмене веществ, обезвреживает опасные для организма соединения, желчь, депонирует питательные вещества, выполняет ряд других жизненно важных функций. В то же время известный естествоиспытатель, основоположник анатомии Андреас Велизарий еще в XVI веке установил, насколько губительно действует алкоголь на печеночные клетки. В дальнейшем другие ученые подробно описали выраженное ожирение печени и цирроз ее у тех, кто злоупотребляет спиртными напитками.

Каждая клетка печени принимает участие в переработке большого количества «сырья» и выпускает многочисленные продукты, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Алкоголь же, вторгаясь в клетку, нарушает «технологию» процессов, протекающих в ней. Следовательно, алкоголь — смертельный яд для печеночных клеток.

Под влиянием алкоголя печень постепенно увеличивается в размерах, ее функции резко нарушаются. Развивается хронический гепатит, а в дальнейшем — цирроз печени, при котором значительная часть печеночных клеток замещается соединительной тканью, а сама печень как бы сокращается. Цирроз печени, как известно, ведет к печальному концу.

Губительное действие оказывает алкоголь и на половую сферу. Нарушается работа половых желез. Развивается половая слабость (импотенция), которой страдают около 30 процентов людей, злоупотребляющих алкоголем.

Среди причин смертности и болезней алкоголизм занимает третье место, уступая только сердечно-сосудистым заболеваниям и злокачественным образованьям. Систематическое злоупотребление алкоголя уменьшает среднюю продолжительность жизни примерно на 20 лет.

А сейчас, я бы хотел продемонстрировать небольшой опыт. Давайте поместим в пробирку немного яичного белка. Этот  белок схож с белком наших клеток, и добавим в пробирку спирта. Как вы видите, структура белка изменилась. Спирт отнимает у белка воду. Что же происходит с клетками организма, когда они воздействуют с алкоголем высокой концентрации?

Многие из вас считают, что пиво пить не вредно, т.к. мало алкоголя. Оказывается, это не так. Во-первых, всё начинается с малого. Вначале лёгкие алкогольные напитки, затем более крепкие и т.д. Во- вторых, существует такой вид алкоголизма, как пивной. Поэтому алкоголь вреден даже в малых дозах, и в любом возрасте он вредит здоровью. Особенно сильно его отрицательное действие заметно в период формирования организма. Чем раньше человек начинает употреблять алкоголь, тем больше шансов, что он станет алкоголиком, так как дети и подростки легче и быстрее становятся зависимыми от него и у них раньше появляется первый признак алкоголизма – тяга к спиртному. Поэтому нередки случаи отравления алкоголем у детей.

Существует 3 стадии алкоголизма:

  1. На этой стадии учащается выпивка, употребление алкоголя становится систематическим, увеличивается количество спиртного, которое человек может выпить, исчезает чувство отвращения к спиртному, появляются провалы памяти.
  2. Появляется непреодолимое влечение к алкоголю. Оно уже не зависит от ситуации и присутствует постоянно. Происходят запои, появляются галлюцинации. На этой стадии может наступить смерть больного.
  3. Конечная. Происходит снижение переносимости алкоголя, тяжёлый похмельный синдром. Возникают припадки и алкогольные психозы.

Люди не становятся алкоголиками сразу, им необходимо пройти ряд стадий. На первой стадии человек ещё может сам себе сказать «нет», на второй стадии нужна помощь нарколога, на третьей она просто необходима, т. к. смертность на последней стадии очень велика из-за истощения организма.

Употребление алкоголя человеком не только отрицательно влияет на него самого, но и на общество в целом.

Вино здоровье не укрепляет, а разрушает. Не потому ли обычаи, привычки, предрассудки, связанные с потреблением алкоголя, давно и решительно осуждены народной мудростью? Пьяниц  презрительно называют винодухи, винопивцы, выпивохи, бражники и пр. Осмеян и их неприглядный вид, поведение: «Когда вино в человеке, разум его в бутылке», «У пьяного рот нараспашку, язык на плече», "Пьяницы речь не беседа, а свиное хрюканье". А вот еще одна пословица: «Пьяному гуляке недалеко до драки». И действительно, действие алкоголя коварно: выпившему человеку кажется, что он силен, храбр, решителен — все ему нипочем! Однако это только видимость. Опьянение снимает тормозящие, сдерживающие механизмы, человек ведет себя разнузданно, допускает такие поступки, которые, будучи трезвым, вряд ли совершил бы.

Не перечесть имен выдающихся деятелей разных времен и народов, безоговорочно осуждавших пьянство. Но лучше всех, пожалуй, сказал о пьянстве Л. Н. Толстой: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство».

Так в чем же, в конце концов, дело? Почему до сих пор практически во всех странах мира люди пьют так много спиртного, почему проблема борьбы с алкоголизмом сохраняет свою актуальность?

Беда в том, что спиртные напитки обладают свойством приводить человека на какое-то время в возбужденное, приподнятое или благодушное состояние. «Великим обманщиком и коварным искусителем» назвал алкоголь В. М. Бехтерев. И люди поддаются этому искушению: даже понимая, что за самообман придется заплатить дорогой ценой.

А сейчас давайте немного поиграем в театр - экспромт. Для этого мне нужны 12 человек. Для начала пусть каждый вытянет свою роль. Итак, начинаем.

Сцена 1. Занавес открывается. Ночь. Улица. Одиноко светит фонарь. Под фонарём сидит собака и воет на луну. Вокруг собаки летает муха и отвлекает её. По улице проезжает одинокий автомобиль. Занавес закрывается.

Сцена 2. Занавес открывается. Кабак. Открывается дверь кабака. Из неё выходит пьяный. В руках у него бутылка. Пьяный, шатаясь, идёт к фонарю. Тут собака, отвернувшись от луны и проглотив муху, начинает лаять на пьяного. Пьяный пинает собаку, и она с визгом убегает прочь. Тут бутылка падает из рук пьяного и разбивается. Пьяный с горя начинает шатать фонарь. Фонарь гаснет. Луна заходит за тучу. Наступает темнота. Пьяный, что-то бормоча под нос, шатаясь, идёт посреди улицы. Тут появляется автомобиль и, столкнувшись с пьяным, скрипя, уносится прочь. Пьяный отлетает к столбу. Через некоторое время приезжает скорая и увозит пьяного. Занавес закрывается.

Сцена 3. Занавес открывается. Улица. Одинокий фонарь иногда мигает. Под ним сидит собака и скулит. Луна наполовину выглядывает из-за тучи. Тихо скрипит дверь. Занавес закрывается.

Замечательно ребята! Скажите, как связана наша сценка с темой нашего занятия?

Правильно. Очень часто пьяные люди погибают в несчастных случаях.

Сейчас давайте вместе сделаем выводы по нашему занятию.

Всем большое спасибо. До свиданья.   

 

 

 

 

Векторы деятельности: 

  • Формирование детско-взрослого сообщества

  • Развитие личного статуса ребенка

  • Развитие креативности (творчески-преобразующей деятельности)

  • Социализация личности (гражданский, экономический, экологический культурный опыт

   Модель  школы основывается на концепции О.В. Заславской о необходимости превращения образовательного пространства в социокультурное пространство образования

Конструктор сайтов - uCoz