Svodnaya_vedomost_sostoyaniya_ zdorovya_uchaschihsya_v_2010-2011_uch.godu.doc zdorovya_detei_i_podrostkov.doc po_gruppam_zdorovya.xls |
В школе создан банк данных о состоянии здоровья учащихся. Социально-психологической службой школы регулярно проводятся мониторинги здоровья по следующим методикам: «Тест школьной тревожности» Филлипса, «Самооценка психических состояний (методика САН)», Теппинг-тест, Тест Люшера, «Школа сниженного настроения» В.Зунга – Т.Балашовой, тест «Твои гигиенические знания», «Откровенное интервью». В школе разработана программа « Здоровье», целью которой являются
Медицинское сопровождение УВП Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется медицинским работником Селивановской амбулатории. Медицинское сопровождение УВП включает в себя комплекс следующих мероприятий: -ежегодные углубленные медосмотры учащихся 1-х, 5-х, 9-11-х классов с предварительным лабораторным и флюорографическим (после 15 лет) обследованием, измерением АД и антропометрией; -постановка на диспансерный учет детей, нуждающихся в оздоровлении и лечении; -распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам; -контроль за режимом учебного процесса и соблюдением санитарных норм; -проведение противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на -улучшение здоровья детей, которые включают в себя: проведение профилактических прививок и реакции манту; -контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в классах, в школе и на пищеблоке; -контроль за организацией питания в школе; -профилактику травматизма; -санитарно-просветительную работу. Охват питанием составляет 79, 2%, одноразовым- 48,9%, двухразовым- 30,2%. Из приведённых данных можно сделать вывод о том, что двухразовое питание получают только учащиеся, которые посещают группу продлённого дня, остальные получают либо завтрак, либо обед. Целью школы в данном направлении является обеспечение учащихся двухразовым питанием, охват необходимо довести до 50%. |
медицинское сопровождениеРезультаты медицинского мониторинга показывают, что лишь 7,3% учащихся отнесены к 1 медицинской группе здоровья, в тоже время 73,84% относятся ко 2 группе здоровья. К основной и подготовительной физкультурной группе принадлежат соответственно 46,8% и 48,9% учащихся. Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушением зрения, дыхательной системы , органов пищеварения и эндокринной системы. В начальной школе у 7,3% детей имеется дефект речи. Анализ заболеваемости по классам показывает снижение числа здоровых учащихся при движении по ступеням обучения. 34,3% учащихся состоят по различным причинам на диспансерном учёте. Данные мониторинга свидетельствуют о влиянии школьной нагрузки на здоровье детей. В связи с этим, в школе вводятся обязательные 5-ти дневная учебная неделя и игры на свежем воздухе в 1 классах, физкультминутки в 1-6 классах, подвижные перемены в 1-6 классах, зарядка перед началом уроков в 1-11 классах. Таким образом, школа имеет своей целью формировать навыки здорового образа жизни, который складывается из следующих элементов: • оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении; • закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; • рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов); • соблюдение режима труда и отдыха; • личная гигиена; • экологически грамотное поведение; • психическая и эмоциональная устойчивость; • сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем; • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков; • безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и других поражений. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям и т. д. Достигается оно умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями, другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости своих возможностей и желаний. } Физическое здоровье зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Оно требует отказа от употребления алкоголя, наркотиков, от курения и других вредных привычек. Человек должен одинаково заботиться об укреплении духовного и физического здоровья. Если он здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя хорошо. С духовным здоровьем тесно связано социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье имеется в виду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.
Таким образом, здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушением зрения, дыхательной системы , органов пищеварения и эндокринной системы. В начальной школе у 7,3% детей имеется дефект речи. Анализ заболеваемости по классам показывает снижение числа здоровых учащихся при движении по ступеням обучения. 34,3% учащихся состоят по различным причинам на диспансерном учёте. Данные мониторинга свидетельствуют о влиянии школьной нагрузки на здоровье детей. В связи с этим, в школе вводятся обязательные 5-ти дневная учебная неделя и игры на свежем воздухе в 1 классах, физкультминутки в 1-6 классах, подвижные перемены в 1-6 классах, зарядка перед началом уроков в 1-11 классах. Таким образом, школа имеет своей целью формировать навыки здорового образа жизни, который складывается из следующих элементов: • оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении; • закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; • рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов); • соблюдение режима труда и отдыха; • личная гигиена; • экологически грамотное поведение; • психическая и эмоциональная устойчивость; • сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем; • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков; • безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и других поражений. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям и т. д. Достигается оно умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями, другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости своих возможностей и желаний. } Физическое здоровье зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Оно требует отказа от употребления алкоголя, наркотиков, от курения и других вредных привычек. Человек должен одинаково заботиться об укреплении духовного и физического здоровья. Если он здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя хорошо. С духовным здоровьем тесно связано социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье имеется в виду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.
Таким образом, здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков |
|
|
|