Психолого- социологическое сопровождение УВП
Работа психологической службы строится на основе концепции психолого-педагогического сопровождения, стратегии педагогической поддержки
Сопровождение - это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Задача - создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями Педагога и Семьи, помогать ему делать осознанные личные выборы, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других
Компоненты процесса сопровождения:
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и его психологического развития в процессе школьного обучения.
- Создание социально-психологических условий для развития учащихся и их успешного обучения.
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Деятельность педагога - психолога предполагает:
- осуществляемый совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;
- определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников;
- разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;
- приведение этих создаваемых условий в некую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.