Система взаимодействия  школы с организациями социальной сферы: учреждениями культуры,  здравоохранения,  досуга,  родителями ...

Для  определения  потребностей социума на образовательные услуги в школе  регулярно производится  социальный  мониторинг:

Его целью является  определение следующих показателей:

  • Определение социального статуса семьи (ближайшего окружения учащихся)
  • Выявление социальных факторов, влияющих (позитивно или негативно) на психологическое, физическое или умственное развитие ребенка.

Изучение степени взаимодействия  семьи и школы  ведется по следующим  показателям:

  1. Удовлетворенность  условиями обучения детей в школе;
  2. Включенность родителей в жизнедеятельность школы;
  3. Авторитет школы в микрорайоне.

 

Изучение уровня социальной адаптации учащихся изучается по показателям:

1.Уровень воспитанности учащихся;

2.Соблюдение правовых норм;

3. Уровень самоопределения выпускников.

Активное взаимодействие школы с социально-культурными и производственными объектами социума, семьей оказывает положительное влияние на образовательный процесс.  Данное  взаимодействие с каждым годом  становится все меньше и меньше,  снижается не только материальная поддержка, но и организационная (в проведении праздников, различных мероприятий) и общественная совместная работа. Сама школа как образовательное учреждение все больше становится обособленной, независимой, невзаимодействующей со всеми структурами на селе.

 Постоянным является взаимодействие с администрацией района, администрацией села и  комитетом по образованию, здравоохранения, учреждением культуры и социальной защиты, с пожарной инспекцией, судом, прокуратурой, полицией. Очень  редко происходит сотрудничество  частными предпринимателями села, чья помощь могла бы существенно отразиться на техническом оснащении школы.

 Школой заключён договор о сотрудничестве  с  амбулаторией

с. Селиваново, медицинские работники   проводить медицинские осмотры, работают  в профилактическом и оздоровительном направлениях для  сохранения и  улучшения здоровья учащихся.

Тесным является сотрудничество клуба и школы.  Но, к сожалению,  население сегодня выступает в роли потребителя, а привлечь жителей в саму клубную деятельность становится очень трудным занятием.  Взаимодействие же с  сельскохозяйственными учреждениями  является лишь эпизодическим явлением.

В школе  работает ДОО « Муравейное братство» в тесном сотрудничестве с музеем- усадьбой « Ясная Поляна». Ежегодно школа организует  обмен школьными делегациями г. Веймара и с. Селиваново в соответствии с подпрограммой  «Веймар – Ясная Поляна – Селиваново: педагогика партнерства и диалог культур»

Формы взаимодействия

  1. Международный лагерь в России.
  2. Международный лагерь в Германии.
  3. Летний лагерь «Муравейного братства» в Ясной Поляне.
  4. Переписка между классами.
  5. Семинары между педагогами по обмену опытом.

Как видно из схемы, школа взаимодействует с учреждениями дополнительного образования и досуга для  учащихся.

 Учащиеся посещают  следующие кружки и секции:  

№ п./п.

  Название

  Учреждение

1.

«Лёгкая атлетика»

ДЮСШ № 2

 г. Советска

2.

«Изостудия»

ЦДТ п. Первомайский

3.

«Юный радиолюбитель»

ЦДТ п. Первомайский

4.

«Музыкальная школа»

 

«Первомайская детская музыкальная школа»

 

Таким образом, полного и тесного взаимодействия школы с иными структурами села на сегодняшний день не наблюдается.

Отрыв школы от каких-либо систем села (сельского производства, частных предпринимательств и пр.) приносит разобщенность в целостность сельского социума.

Одним  из главных является  вопрос  взаимодействия школы и семьи.

Сотрудничество в данном направлении  заключается в посещении родителями собраний, в приглашении школой их на различные мероприятия, праздники.  Многие родители контролируют выполнение домашнего задания, а когда приходят в школу на собрания советуются с учителями о способностях своих детей, интересуются успеваемостью детей.

В октябре 2011г.  создан спортивный  клуб « Муравей»,  в котором заниматься могут, и учащиеся, и родители.

Работа школы с родителями

Охват  %

Родительские собрания

80%

Приглашение родителей на различные мероприятия, праздники.

65%

Включение родителей в управление делами школы

 40%

Родительские конференции, лектории

50%

Возможность участия в работе спортивных секций, кружков в школе

20%

 

 

 

 

 

 

 

 

Но, на сегодняшний день наблюдается рост педагогической безграмотности определенной части родителей, особенно молодых, что негативно сказывается на психическом и физическом развитии подрастающего поколения.

В связи с этим у родителей наблюдается переложение ответственности за воспитание своих детей на учителей школы, переложение многих функций семьи на образовательное учреждение села.

На сегодняшний день родители  редко принимают участие в совместных педсоветах, семинарах. Дома  же родители не уделяют  достаточно времени культурному общению с детьми, воспитанием нравственных ценностей, что сказывается на общем уровне культурного развития ребенка.

Функциональные возможности социально-культурной сферы села в улучшении качества образования

 

Более тесное сотрудничество с местной библиотекой.

 

Чаще проводить литературные вечера, гостиные, обзорные мероприятия и пр

В целях повышения уровня образованности учащихся и их просвещенности, культурного обогащения и формированию общечеловеческих ценностей

 Боле тесное  взаимодействие  с сельским домом  культуры.

 Организовывать творческие кружки новых направлений: видеомонтаж, кружок фотографий, занятия по вокалу и пр.

Усиление сотрудничества с  детским садом

Улучшить качество подготовки учащихся к школе охваченных и не охваченных   дошкольным образованием

 В целях оптимизации   этапов  подготовки и адаптации к обучению в школе

Активизация социальной работы с неблагополучными семьями

Улучшить эффективность работы

социально-психологической службы

В целях обеспечения  учащихся качественным  бесплатным образованием

 Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села

Возможности сельской школы в развитии учащихся

Школа – это совокупность различные видов педагогической деятельности: обучения, воспитания, дополнительного образования, трудовой подготовки, социальной работы с детьми и их семьями. Важным в проектировании развития образования является понимание того, каковы же социально-культурные потребности школьников сегодня.

По результатам исследования большинство потребностей школьников относятся к образовательным. Это желание ребят повысить свой уровень компьютерной грамотности и иметь личный выход в Интернет (52 %). А также желание получать более качественное образование с возможностью посещать дополнительные знания по определенным предметам. Помимо образовательных потребностей учащиеся 9 -11 классов нуждаются в более качественном удовлетворении и социально-культурных потребностей. Малообеспеченность средств массовой информации в школах. Нет места для проведения их совместного досуга. Однако, несмотря на бедность образовательной среды сельской школы, преподаватели стараются расширить культурно-образовательные возможности школьников, исходя из имеющихся ресурсов. Так регулярно проводятся олимпиады и конкурсные программы. Активно проводятся мероприятия развлекательного и познавательного характера, как с учащимися, так и с подключением взрослого населения села. Итогом работы школы являются смотры художественной самодеятельности, проводимые в конце каждого года.

Ориентированность школы на трудовые виды обучения  достаточно высока. Общее отношение  к трудовой подготовке учащихся является положительным, ведь такие формы взаимодействия детей и подростков не только помогают в их личностном развитии, но и являются незаменимой площадкой по реализации различных потребностей учащихся. Это и общение с детей разных возрастов, обмен опытом между ними и взрослыми, трансляция разных ценностей, принципов, норм.

98 % учащихся посещает различные, имеющиеся на базе школы, кружки, секции, входят в состав детского  объединения. Организация трудовой подготовки в сельской школе представлена различными направлениями:

Организация трудовой подготовки учащихся в школах

 

1.Работают кружки, факультативы.

 

2.Имеется школьный учебно-опытный участок.

 

3. Преподается  модуль  «сельскохозяйственный труд» в 5-8 классах.

 

4. Летний трудовой отряд.

 

Задачи:

  1. Расширять поле взаимодействия  с социальными объектами Щекинского района.
  2. Принимать более активное участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.
  3. Более активно привлекать родителей и общественность к решению вопросов  обеспечения полноценной жизнедеятельности школы и села.

 

Конструктор сайтов - uCoz