В  школе создан банк данных о состоянии здоровья учащихся. Социально-психологической службой школы регулярно проводятся мониторинги здоровья  по следующим методикам: «Тест школьной тревожности» Филлипса, «Самооценка психических состояний (методика САН)», Теппинг-тест, Тест Люшера, «Школа сниженного настроения» В.Зунга – Т.Балашовой, тест «Твои гигиенические знания», «Откровенное интервью».

   В  школе разработана программа « Здоровье», целью которой являются  

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
  3. Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.
  4. Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также  сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
  5. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом медико-психологического обследования учащихся.

 Медицинское сопровождение УВП

Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется медицинским работником  Селивановской амбулатории.

Медицинское сопровождение УВП включает в себя комплекс следующих мероприятий:

-ежегодные углубленные медосмотры учащихся 1-х, 5-х, 9-11-х классов  с предварительным лабораторным и флюорографическим (после 15 лет) обследованием, измерением АД и антропометрией;

-постановка на диспансерный учет детей, нуждающихся в оздоровлении и лечении;

-распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам;

-контроль за режимом учебного процесса и соблюдением санитарных норм;

-проведение противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на -улучшение здоровья детей, которые включают в себя: проведение профилактических прививок и реакции манту;

-контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в классах, в школе и на пищеблоке;

-контроль за организацией питания в школе;

-профилактику травматизма;

-санитарно-просветительную работу.

 Охват питанием составляет 79, 2%, одноразовым- 48,9%, двухразовым- 30,2%. Из приведённых данных можно сделать вывод о том, что двухразовое питание получают только учащиеся, которые посещают группу продлённого дня, остальные  получают либо  завтрак, либо обед.  Целью школы в данном направлении является обеспечение учащихся двухразовым питанием, охват необходимо довести до 50%.

медицинское сопровождение  

 Результаты медицинского мониторинга показывают, что лишь 7,3% учащихся  отнесены к 1 медицинской группе здоровья, в тоже время 73,84% относятся ко 2 группе здоровья.  К основной и подготовительной  физкультурной группе принадлежат соответственно 46,8% и 48,9% учащихся.

Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушением зрения, дыхательной системы , органов пищеварения и  эндокринной системы.

В начальной школе  у 7,3% детей  имеется дефект речи.

Анализ заболеваемости по  классам показывает снижение числа здоровых учащихся  при движении по ступеням обучения. 34,3% учащихся состоят  по различным причинам на диспансерном учёте.

Данные мониторинга свидетельствуют о влиянии школьной нагрузки на здоровье детей.  В связи с этим, в школе вводятся обязательные 5-ти дневная  учебная неделя и  игры на свежем воздухе в 1 классах,  физкультминутки в 1-6 классах, подвижные перемены в 1-6 классах, зарядка перед началом уроков в 1-11 классах.

Таким образом, школа  имеет своей целью  формировать   навыки здорового образа жизни, который   складывается из  следующих элементов:

• оптимальный уровень двигательной активности, обес­печивающий суточную потребность организма в движении;

• закаливание, способствующее повышению сопротив­ляемости организма неблагоприятным воздействиям внеш­ней среды и заболеваниям;

• рациональное питание: полноценное, сбалансирован­ное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов);

• соблюдение режима труда и отдыха;

• личная гигиена;

• экологически грамотное поведение;

• психическая и эмоциональная устойчивость;

• сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

• отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

• безопасное поведение дома, на улице и в школе, обес­печивающее предупреждение травм и других поражений.

Духовное здоровье человека зависит от системы его мыш­ления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям и т. д. До­стигается оно умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями, другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведе­ния с учетом необходимости своих возможностей и желаний. } Физическое здоровье зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил лич­ной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Оно требует отказа от употребления алко­голя, наркотиков, от курения и других вредных привычек.

Человек должен одинаково заботиться об укреплении духовного и физического здоровья. Если он здоров физи­чески, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя хорошо.

С ду­ховным здоровьем тесно связано социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье имеется в виду усло­вия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.

 

Таким образом, здоро­вье человека — это состояние полного физического, ду­ховного и социального благополучия, а не только от­сутствие болезней и физических недостатков

Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушением зрения, дыхательной системы , органов пищеварения и  эндокринной системы.

В начальной школе  у 7,3% детей  имеется дефект речи.

Анализ заболеваемости по  классам показывает снижение числа здоровых учащихся  при движении по ступеням обучения. 34,3% учащихся состоят  по различным причинам на диспансерном учёте.

Данные мониторинга свидетельствуют о влиянии школьной нагрузки на здоровье детей.  В связи с этим, в школе вводятся обязательные 5-ти дневная  учебная неделя и  игры на свежем воздухе в 1 классах,  физкультминутки в 1-6 классах, подвижные перемены в 1-6 классах, зарядка перед началом уроков в 1-11 классах.

Таким образом, школа  имеет своей целью  формировать   навыки здорового образа жизни, который   складывается из  следующих элементов:

• оптимальный уровень двигательной активности, обес­печивающий суточную потребность организма в движении;

• закаливание, способствующее повышению сопротив­ляемости организма неблагоприятным воздействиям внеш­ней среды и заболеваниям;

• рациональное питание: полноценное, сбалансирован­ное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов);

• соблюдение режима труда и отдыха;

• личная гигиена;

• экологически грамотное поведение;

• психическая и эмоциональная устойчивость;

• сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

• отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

• безопасное поведение дома, на улице и в школе, обес­печивающее предупреждение травм и других поражений.

Духовное здоровье человека зависит от системы его мыш­ления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям и т. д. До­стигается оно умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями, другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведе­ния с учетом необходимости своих возможностей и желаний. } Физическое здоровье зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил лич­ной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Оно требует отказа от употребления алко­голя, наркотиков, от курения и других вредных привычек.

Человек должен одинаково заботиться об укреплении духовного и физического здоровья. Если он здоров физи­чески, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя хорошо.

С ду­ховным здоровьем тесно связано социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье имеется в виду усло­вия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.

 

Таким образом, здоро­вье человека — это состояние полного физического, ду­ховного и социального благополучия, а не только от­сутствие болезней и физических недостатков

Конструктор сайтов - uCoz