Приоритетные направления деятельности:

  • Коррекционно-развивающая работа по устранению и предупреждению неуспеваемости учащихся.
  • Развитие творческих способностей, повышение общего уровня развития учащихся начальных классов.
  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  • Работа по улучшению психологического микроклимата в школе, обучение культуре общения, предупреждение социальной дезадаптации.
  • Работа по обеспечению прав детей, находящихся в социально опасном положении
  • Просвещение детей, родителей и педагогов с целью повышения психологической культуры.

 

Психолого- социологическое сопровождение УВП

Работа психологической службы строится на основе концепции психолого-педагогического сопровождения, стратегии педагогической поддержки

Сопровождение - это система профессиональной деятельности  педагога-психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Задача - создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями Педагога и Семьи, помогать ему делать осознанные личные выборы, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые  и ценные методы познания, общения, понимания себя и других

Компоненты процесса сопровождения:

  • Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и его психологического развития в процессе школьного обучения.
  • Создание социально-психологических условий для развития учащихся и их успешного обучения.
  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям,  имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Деятельность педагога - психолога предполагает:

  • осуществляемый совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;
  • определение психологических критериев эффективного обучения и  развития школьников;
  • разработку и внедрение  определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;
  • приведение этих создаваемых условий в  некую систему  постоянной работы, дающую максимальный результат.
Конструктор сайтов - uCoz