План воспитательной работыМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г.»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО ДИРЕКТОР МОУ СОШ №3 ЗАМ. ДИРЕКТОРА по ВР ____________ Наумов А.А. ____________ Назарова В.В. «____» сентябрь 2012 г. «____» сентябрь 2012 г.
План воспитательной работы в 4 классе
Классный руководитель Тарасова Надежда Николаевна
Список учащихся
Ф.И.О. родителей, контактный телефон, адрес
Социально – педагогическая характеристика класса
Количество учеников – всего: 11, мальчиков: 7, девочек: 4.
Возрастной состав:
Многодетные семьи: (имеющие удостоверение многодетной семьи)
Лидеры класса: _Ряховский, Григорьева, ____________________________________________________________________
Учащиеся – активисты: Ряховский Рома, Григорьева Вика, Головко Ангелина, Агафонова Настя. Макаров Даниил.
Трудности в обучении:Агафонова Н. испытывает затруднения в освоении материала, практически, по всем предметам. С девочкой ведутся дополнительные занятия, проводятся консультации-практикумы с родителями. Из-за частых пропусков по болезни слабо успевает Коростылёв Н. Так же слаба и Головко А.
Конфликтные учащиеся:Близнецы- Белкины, Пятков А.,Силаев Д.
Циклограмма классного руководителя Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий по плану. 3. Работа с родителями. 4. Взаимодействие с учителями предметниками. 5. Работа с активом класса. Ежемесячно 1. Посещение уроков в своём классе. 2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом. 4. Встреча с родительским комитетом. Один раз в четверть 1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности. 2. Участие в работе семинара классных руководителей. 4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 5. Проведение родительского собрания. Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом. 4. Сбор статистических данных о классе. Цели воспитательной работы Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. O Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. O Развитие интеллекта средствами внеклассной работы. O Формирование потребности в творческой деятельности. O Развитие художественно-эстетических способностей. O Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. O Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. O Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. O Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Характеристика класса В классе 11 учеников: 4девочки и 7мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2002-2003 годов рождения. 2ребят из неполных семей. Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями: 2ребят. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 4 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Ряховского Романа, Григорьеву В., учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Белкины-близнецы, Пятков А., Силаев Д. Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Григорьеву В. за сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами). В классе преобладают познавательные ценности. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии. Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Программа работы с семьями учащихся Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей. Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями. Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
Родительский комитет
План проведения родительских собраний на 2012-2013учебный год
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Учет посещения родительских собраний
Работа с «трудными» детьми 1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно): а) дата; б) тема беседы; в) краткое содержание; г) поведение ребёнка во время беседы; д) его отношение к происходящему; е) его выводы по беседе По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно): а) дата; б) тема беседы; в) краткое содержание; г) отношение родителей к происходящему, их мнение; По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)
4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором: а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят; б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе. В протоколе указать: а) дата; б) повестка дня; в) количество присутствующих учащихся; г) выступления ребят по обсуждаемой теме; д) решение классного сбора по выбранному вопросу. По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями: а) дата; б) тема беседы; в) краткое содержание; г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы; д) отношение ребёнка и родителей к происходящему; е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
\
Десять заповедей для родителей Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. Не унижай! Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Изучение уровня воспитанности
|
|
|
|