План воспитательной работы 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛИВАНОВСКАЯ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г.»

 

УТВЕРЖДАЮ                                       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                        ДИРЕКТОР  МОУ СОШ №3                ЗАМ. ДИРЕКТОРА по ВР                        

____________  Наумов А.А.                    ____________  Назарова В.В.                   

«____» сентябрь 2012 г.                         «____» сентябрь 2012 г.                             

 

План

воспитательной

работы

в 4 классе

 

 

Классный руководитель Тарасова Надежда Николаевна

 

 

 

Список     учащихся

 

№ личного дела

 

Ф.И.О.

 

Пол

Дата рождения

Полных лет на 01.09.12 г.

1

А – 10

Агафонова Анастасия

ж

2002

10 лет

2

Б - 15

Белкин Евгений

м

2003

9 лет

3

Б - 16

Белкин Андрей

М

2003

9 лет

4

Г - 5

Головко Ангелина

Ж

2002

10 лет

5

Г - 6

Григорьева Виктория

ж

2003

9 лет

6

К - 9

Коростылёв Никита

М

2002

10 лет

7

М - 9

Макаров Даниил

М

2002

10 лет

8

М - 10

Маханькова Алина

Ж

2003

9 лет

9

П - 8

Пятков Артур

м

2002

9 лет

10

Р - 4

Ряховский Роман

М

2003

9 лет

11

С - 89

Силаев Данила

М

2002

10 лет

 

 

 

 

 

Ф.И.О. родителей,

контактный телефон, адрес 

 

Ф. И. О.

Адрес

Телефон

1

Агафонова Оксана

Ул. Победы, д.9, КВ.4

89109439112

Агафонов Владимир Иванович

2

Белкина Татьяна Владимировна

Ул. Советская, д.8, КВ.2

89101605415

Белкин Сергей Викторович

3

Головко Ирина  Алексеевна

Ул. Садовая, общ.№5

89157842748

 

4

Григорьева Ольга  Владимировна

Ул. Лесная, д.2, кв.1

89605988725

Григорьев Игорь Викторович

5

Коростылёва Ольга  Александровна

Ул. Луговая, д.3, кВ.1

89066230893

Коростылёв Сергей Викторович

6

Макаров Сергей Николаевич

Ул. Победы, д.12 кв.4

89092630872

Макарова Ирина Владимировна

7

Маханькова Елена Владимировна

Ул. Полевая, д.1 кв.2

89066293854

Маханьков Анатолий Владимирович

8

Пятков Роман Юрьевич

Ул. Мира, д.

89207453171

Пяткова Елена Владимировна

9

Ряховский Константин Александрович

Ул. Победы, д.13 кв.2

89101687367

Ряховская Галина Вячеславовна

10

Силаева Анастасия Борисовна

Ул. Гагарина, д.24

89207807290

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально – педагогическая

характеристика класса

 

Количество  учеников  – всего:  11,   мальчиков: 7,    девочек: 4.

 

Возрастной состав:

 

2002

2003

всего

мальчики

4

3

7

девочки

2

2

4

всего

6

5

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многодетные  семьи:    (имеющие удостоверение многодетной семьи)

 

ФИО  родителей

 

ФИО,

всех  детей

Дата  рождения  детей

Домашний адрес,

телефон

Головко Ирина

Антонова Ульяна

 

 

Головко Ангелина Сергеевна

2002

 

 

Ряховская Галина Вячеславовна

Ряховский Роман Константинович

2003

 

Ряховская Ника Константиновна

 

Ряховская Маргарита Константиновна

 

Белкина Татьяна Владимировна

Белкин Анатолий Сергеевич

 

 

Белкин Андрей Сергеевич

2003

Белкин Евгений Сергеевич

2003

 

 

Лидеры класса:

_Ряховский, Григорьева, ____________________________________________________________________

 

Учащиеся – активисты: Ряховский Рома, Григорьева Вика, Головко Ангелина, Агафонова Настя. Макаров Даниил.

 

Трудности  в обучении:Агафонова Н. испытывает затруднения в освоении материала, практически, по всем предметам. С девочкой ведутся дополнительные занятия, проводятся консультации-практикумы с родителями. Из-за частых пропусков по болезни слабо успевает Коростылёв Н. Так же слаба и Головко А.

 

Конфликтные учащиеся:Близнецы- Белкины, Пятков А.,Силаев Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма классного  руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2. Участие в  работе семинара  классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.

Цели воспитательной работы

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

O   Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

O   Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

O   Формирование потребности в творческой деятельности.

O   Развитие художественно-эстетических способностей.

O   Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

O   Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

O   Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

O   Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

Характеристика класса

В классе 11 учеников: 4девочки и 7мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2002-2003 годов рождения. 2ребят из неполных семей.  Есть  дети, страдающие хроническими заболеваниями: 2ребят. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 4 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

              С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

             Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Ряховского Романа, Григорьеву В., учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.  Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе,  эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Белкины-близнецы, Пятков А., Силаев Д.

           Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д.  Среди девочек лидерами  называют Григорьеву В. за сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в  классе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

         В классе преобладают  познавательные ценности.

         Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

 

 

 

 

 

 

Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и     школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

1

Ряховская Г.В.

Ул. Победы, д.13 кв 2

 

2

Григорьева О.

Ул. Лесная. д.2, кв.1

 

3

Макарова И.

Ул. Победы, д.12 кв 4

 

План проведения родительских собраний на 2012-2013учебный год

Тема

Дата проведения

1

Значение режима дня в воспитании детей

сентябрь – октябрь

2

О трудностях учения

ноябрь – декабрь

3

Агрессия, ее причины и последствия

январь – февраль

4

Поощрение и наказание детей в семье

март – апрель

5

Выпускной праздник

май

 

В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.

 

 

 

Учет посещения родительских собраний

 

 

Ф.И.О. ученика

Дата посещения

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

            

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Работа с «трудными»  детьми

1.  Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):

а)   дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   поведение ребёнка во время беседы;

д)   его отношение к происходящему;

е)    его выводы по беседе

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

2.  Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):

а)  дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   отношение родителей к происходящему, их мнение;
д)  ваши выводы по беседе с родителями.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

3.  Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)

 

4.  Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:

а)   ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;

б)   возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.

В протоколе указать:

а)   дата;

б)   повестка дня;

в)   количество присутствующих учащихся;

г)   выступления ребят по обсуждаемой теме;

д)   решение классного сбора по выбранному вопросу.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

5.  Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:

а)   дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;

д)   отношение ребёнка и родителей к происходящему;

е)   принятое решение родительского комитета.

 

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

 

6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.

 

 

 

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Классный час «Адрес детства – Россия»

 

Классный час «День памяти жертв терроризма в Беслане»

«Вспомним правила движения» Беседа по ПДД

«День знаний»

 

 

Беседа  «Права и обязанности  школьника»

Линейка «День Знаний».

 

Конкурс рисунков «Колесо безопасности»

 

Индивидуальные консультации

Выбор командира класса, назначение обязанностей.

20 - 30

 

Диагностика «Краски»

(изучение мотивационной  сферы учащихся)

Дневник твое «лицо»

Международный день мира

 

 

Индивидуальные консультации

Работа советов и актива класса

 

 

 

      Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Классный час «Кодек чести нашего класса»

Беседа: «Режим дня – основа  жизни  человека»

День учителя

Беседа «Поделись улыбкою своею».

Оформление классного уголка

Индивидуальные консультации.

Работа советов и актива класса

20 - 31

Классный час «Что такое совесть»

Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу)

День Интернета

Классный час «О лени и лентяях».

 

 

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

 

Родительскоесобрание

«Значение режима дня в воспитании детей»

Организация генеральной уборки в классе

 

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Беседа  о правах ребёнка

Весёлые старты

Викторина «Мы крутим глобус»

Классный час  «От чего зависит настроение»

 

Индивидуаль ные консультации

Работа советов и актива класса

19 - 30

Классный час  «Твоя семья»

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!»

Праздник День матери»

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»

Конкурс авторских стихотворений

«Мамочка

любимая моя»

Индивидуаль ные консультации

Организация генеральной уборки в классе

 

                                                                              

 

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Классный час  «Конституция – основной закон»

Классный час  «Полезные привычки. Как их создать?»

Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»

Беседа «Уважай свое время и время других»

Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»

Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй»

Мастерская Деда Мороза  (оформление

кабинета, изготовление игрушек)

19 - 28

Беседа «Закон и дети»

Беседа об использовании пиротехнических средств

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Новогодний карнавал

Конкурс новогодних   газет «Мы встречаем Новый год!»

Родительскоесобрание «О трудностях учения»

 

Организация генеральной уборки в классе

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Классный час «Как вести себя в обществе

Беседа «Как можно не болеть!»

Викторина «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный переход)

Классный час «Как я провел зимние каникулы»

 

Индивидуаль ные консультации

Выбор  управления класса на 2 полугодие.

19 - 28

Беседа "Ваши добрые поступки"

Конкурс физмину

ток

Викторина «Братья наши меньшие»

 

Беседа «Мир моих увлечений»

Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы»

Индивидуаль ные консультации

Работа советов и актива класса

\

 

 

 

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Классный час

«О героях былых времён».

 

Беседа «Береги глаз как алмаз»

Беседа «С кого можно брать пример»

Беседа  «Что такое доверие»

В классной  мастерской.

Подарки папам.

Беседы с родителями по интересую

щим их  вопросам

Проверка состояния учебников, наличие школьных принадлежностей

19 - 28

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества

Весёлые старты

 

Викторина «Клуб магистра любознайкина»

День Святого Валентина.

 

Конкурс «А ну-ка, добры молодцы!»

 

Родительскоесобрание «Агрессия ее причины и последствия»

Организация генеральной уборки в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Беседа «Моя Родина Россия!»

Беседа  о вреде курения

 

Конкурс  «Мы ищем золушку»

Праздник 8 марта

В классной мастерской. Подарки мамам.

Индивидуаль ные консультации

Проверка состояния учебников.

19 - 31

Классный час «Откуда мы родом»

 

Классный час

«Путешествие в страну Здоровье»

КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Моя семья: составление родословной

 

Выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы

Консультации для родителей по интересую

щим их вопросам

Организация генеральной уборки в классе

 

 

 

 

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

Классный час « 8 правил моей безопасности»

Викторина «Покорение космоса»

Беседа  «Разрешение конфликтов без насилия»

Веселые розыгрыши

«1 апреля - день Юмора»

Индивидуаль ные консультации

Работа советов и актива класса

19 - 30

Беседа  «Моя помощь родным»

 

Беседа «Чистота, опрят

ность, аккурат

ность»

Конкурс фантастических проектов

Классный час

«Что такое дружба».

КВН « Путешествие эрудитов»

Родительскоесобрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Организация генеральной уборки в классе

 

 

 

 

 

 

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

 

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность) 

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

Школьное самоуправление

1 -18

Урок памяти, посвященный  победе над фашизмом

Беседа «Мое тело – моя собствен

ность»

Математическая  викторина «Гонки»

 

Акция «Живи, книга»

 

«Мы рисуем Парад Победы»

Индивидуаль ные консультации

Работа советов и актива класса

19 - 30

Классный час «НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ …»

Инструк

таж перед летними каникула

ми

Викторина «Умники и Умницы»

 

 

Классный час «Вот какие мы стали!»

Линейка “Последний звонок”

Родительское собрание

«До свидания, начальная школа!»

Организация генеральной уборки в классе

 

 

 

Десять заповедей для родителей

 Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

Изучение уровня воспитанности

Фамилия, имя

Особенности

ребёнка

Замечания,

предложения

1

 

тихий, себе на уме,  неусидчивый

быть внимательней, активней

2

 

активная, любознательная, болтушка

быть собраннее, ответственней

3

 

общительный, активный, ответственный

учиться управлять своими эмоциями

4

 

общительная, активная,  вертушка

учиться управлять своими эмоциями

5

 

спокойный, скрытный, себе на уме

быстрее работать

6

 

активный, неусидчивый

больше самостоятельности

7

 

неусидчивый,

ленивый

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

8

 

ответственная, любознательная, усидчивая

быть активней

9

 

добрая, тихая, болтушка, ленивая

проснуться, начать учиться, активизироваться

10

 

безответственный, ленивый, драчун, врун

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

11

 

тихий, ответственный, усидчивый

быть активней

12

 

активный, безответственный,  неусидчивый

быть ответственным, научиться уважать окружающих

13

 

добрый, спокойный, отзывчивый

больше внимательности, учиться

14

 

спокойная, старательная, добрая

быть собраннее, самостоятельней

15

 

активный, ответственный, любознательный, усидчивый

учиться управлять своими эмоциями

16

 

ответственный,   любознательный

быть активней, учиться управлять своими эмоциями

17

 

вспыльчивый, безответственный

начать учиться, активизироваться

18

 

вспыльчивый, усидчивый

быть активней, учиться управлять своими эмоциями

19

 

спокойная, усидчивая, трудолюбивая, ответственная

быть активней

20

 

ленивый, неусидчивый, болтун

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

21

 

активный, ответственный, любознательный

учиться управлять своими эмоциями, уважать окружающих

22

 

активный, ответственный, любознательный

учиться управлять своими эмоциями

23

 

трудолюбивый,

активный, ответственный

учиться управлять своими эмоциями, уважать окружающих

                                        

 

 

Конструктор сайтов - uCoz