Из приказа школы " Об организации приёма детей на 2013-2014 учебный год:

1.Открыть на 2013/2014 учебный год один  первый  класс  с общим количеством учащихся 14 человек.

2. Организовать прием детей на ступень начального общего образования по программам 4-х летней начальной школы по достижению  ими на 01.09.2013 г. возраста 6 лет 6 мес.

при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 лет.

3.Установить следующие сроки приёма детей

-для закрепленных лиц с 01.02.2013г.по 31.07.2012г.;

- для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории с 01.08.2013г.по 01.09.2013г.

4. Приказ о зачислении в первый класс издавать  не ранее 1 августа текущего года.

5. Разрешить  прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа при условии завершения   приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории.

6.Осуществлять прием граждан в Школу  по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также оригинала и ксерокопии свидетельства о рождении ребенка, оригинала и ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

7. Не допускать требования предоставления других документов в качестве основания для приема в образовательное учреждение .

8. Должностным лицом, ответственным за прием документов назначить заместителя директора  Т.М. Чебурашкину.

9.Т.М. Чебурашкиной   

9.1.В своей деятельности руководствоваться «Положением об организации учёта детей» (п.5 «Прием в Школу  и движение обучающихся»), принятым решением педагогического совета 30.08.2012г.(Протокол №1).

9.2. Провести разъяснительную работу с педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) о порядке приема в 1-й класс.

9.3. Подготовить информацию для родителей (законных представителей) для ознакомления о порядке приема в первый класс, разместив  её на стенде «Для родителей» и на сайте школы  не позднее 10.02.2013г.

9.4. Провести родительское собрание с родителями будущих первоклассников с обсуждением вопросов: особенности содержания начального общего образования. УМК, используемые в 2013-2014 учебном  году; требования к оформлению документов для поступления в 1 класс; правила приёма учащихся  в школу в феврале 2013г

 

5. Прием в Школу  и движение обучающихся

 5.1. Прием детей в  Школу

1. Обучение детей в Школе , реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Обучение детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится в условиях дошкольного образовательного учреждения или в Школе с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

     2. В школу принимаются граждане, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной за Школой и имеют право на получение общего образования (далее-закрепленные лица). Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Решение вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение – компетенция органов местного самоуправления в сфере образования муниципального района.

Прием закрепленных лиц в образовательные учреждения всех видом осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

3.  Школа обязана  разместить на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте  Школы копии следующих документов: устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, распорядительного акта органов местного самоуправления муниципального района о закрепленной территории (далее-распорядительный акт , других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

 4. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой , и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Также подписью родителей (законных представителей)  обучающегося фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 5. Распорядительный акт органов местного самоуправления муниципального района о закреплении территории издается не позднее 1 марта текущего года и гарантирует прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил.

 Школа  не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте , в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа – информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

 6. Прием граждан в Школу  осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также оригинал и ксерокопии свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории. Другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, предъявляются родителями (законными представителями) по их усмотрению. Прием в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в Школу  на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема в образовательное учреждение не допускается.

 Школа  может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

 7. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. Родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне  представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательного учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

 8. Прием заявлений в первый класс Школы  для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципального образования, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

 Если Школа , закончила  прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, то она вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

Приказы о зачислении ребенка в  Школу размещаются на информационном стенде в день их издания.

 9. Иностранные граждане и лица без гражданства принимаются в Школу  наравне с гражданами Российской Федерации (в соответствие с п.3 ст. 62 Конституции РФ).

    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

   Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 

5.2. Перевод обучающихся в следующий класс

1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения (с согласия и по заявлению родителей (законных представителей) или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся I и II ступени обучения, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок ликвидации задолженности определяется общеобразовательным учреждением. Школа обязана создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

5.3. Отчисление обучающихся из общеобразовательного учреждения

1. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2. Обучающиеся могут быть отчислены из школы:

 По завершении курса обучения:

Учащимся, освоившим образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью школы.

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в учреждении последующего уровня образования.

Учащимся не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе.

При переводе в другое учебное заведение, в том числе при переезде в другую местность:

Основанием для отчисления учащихся в этом случае является заявление родителей (законных представителей) ребенка в котором указывается основание для отчисления и наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.Отчисление обучающегося из Школы  оформляется приказом руководителя ОУ. Одновременно вносится запись в алфавитную книгу учащихся.

4.. При отчислении обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее образовательное учреждение:

– личное дело учащегося;

медицинская карта ребенка;

– табель успеваемости (в случае выбытия в течение учебного года).

5. Общеобразовательное учреждение, принявшее обучающегося, обязано оформить его зачисление приказом руководителя и в течение трех дней направить копию справки о зачислении в то общеобразовательное учреждение, из которого прибыл обучающийся.

6. Документы об отчислении обучающегося хранятся в общеобразовательном учреждении в течение пяти лет.

 

5.4. Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения

1. По решению органа управления общеобразовательным учреждением (совета образовательного  Школы , педагогического совета), по согласованию с комитетом по образованию и на основании решения районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из  Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных руководителем Школы  (органом управления образовательным учреждением), грубого нарушения дисциплины.

Исключение обучающегося из  Школы  применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в  Школе  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы , а также нормальное функционирование Школы.

2. Орган управления  Школы  готовит представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об исключении несовершеннолетнего, не получившего общего образования, из образовательного учреждения и организации их дальнейшего обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании».

3. Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей), комитет по образованию.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.Решение об исключении обучающегося оформляется приказом руководителя Школы.

23. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с комитетом по образованию и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы , в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

 

Рекомендации родителям, дети которых поступают в 1 класс
Когда говорят о готовности детей к обучению, имеют в виду 3 основных компонента:
1.  физическая готовность
2.  педагогическая готовность,
3.  психологическая готовность.
1. Физическая готовность - это
-   физическое созревание организма;
-   устойчивость к нагрузкам;
-   гибкость в адаптации к новому режиму.
Крепкое здоровье - это основа для будущих школьников. Долгое «сидение» приводит к искривлению позвоночника, дефектам зрения. Поэтому грудные зажимы у детей снимут игры - спортивные и подвижные. Полезно играть в игру «Липучки», бросание в цель, заниматься спортом (теннисом).
Учителя начальных классов отмечают, что проблему в обучении представляет неготовность руки к письму. Исследования профессора Кольцовой показали, что речевая деятельность развивается от импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому полезно детям:
1)   делать массаж пальцев рук;
2)   играть в «Конструктор», «Мозаику»;
3)   вырезать из бумаги;
4)   лепить;
5)   вязать;
6)   «перебирать» игрушки с горошками внутри;
7)   заниматься музыкой.
2. Педагогическая готовность - это элементарные вводные навыки по чтению, письму, математике, окружающему миру. Поэтому полезно:
1) больше читать детям. Познакомьте их с классикой детской литературы.
2) дети должны уметь пересказывать текст, правильно передавать последовательность событий. 
3)  если у ребёнка «зеркальное письмо», не пугайтесь. Нужно закреплять образ буквы, т.е. лепить букву из пластилина, раскрашивать её. Составлять из палочек.
3. Психологическая готовность - это готовность психических процессов (развитие памяти, мышления, внимания). Упражнения для развития памяти:
1)       Учите с детьми стихи.
2)   Игры «Летает — не летает», «Что изменилось?», «Найди отличие» и др.
3)   Тест - игра «10 слов».  Вы предлагаете ребёнку  10 слов и просите повторить их сразу, через 1 минуту, через 40 минут. Ребёнок должен Вам сказать не менее 7 слов из 10.
4) Упражнения для развития мышления:
1)   «Составь картинку» - из разрезных картинок (пазлы).
2)   Отгадывание загадок.
3)   Составь, придумай рассказ:
-    из крана на кухне полился апельсиновый сок;
-    ты стал маленький, как муравей и т.д.
4)   Игра «Что из чего сделано?»
5)   «Что лишнее?» (например, заяц, белка, верблюд, павлин, лиса).
6)   Определение количественных и качественных соотношений предметов
 (слева — справа, уже - шире, больше - меньше, ближе - дальше, младше - старше).
Для Вашего малыша важен интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Ваше положительное отношение к школе поможет ребёнку адаптироваться в школе быстрее. Поэтому беседы о школе, о правилах поведения в школе необходимы Вашему ребёнку. Поговорите с ребёнком о Вашем детстве, вспомните поучительные и весёлые случаи из Вашей школьной жизни. Поиграйте с ребёнком в школу (минут по 14-20). Это снимет тревогу у ребёнка. Научите Вашего ребёнка правильно оценивать себя. Если у ребёнка много неудач, то помогите справиться с ними и покажите новые пути исправления ошибок.
Включайте ребёнка в трудовую деятельность, научите ухаживать за своими вещами, не разбрасывать их, содержать их в порядке, следить за своим рабочим местом. Таким образом Вы воспитываете чувство ответственности. Это качество необходимо, чтобы Ваш ребёнок школьные обязанности воспринимал с достоинством.
Учите детей общаться, формируйте у них положительное отношение к окружающим людям, к миру, к себе.
 
Конструктор сайтов - uCoz