Подпрограмма " Муравейное братство"
Цель программы:
создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения и саморазвития каждого учащегося путем включения в различную индивидуальную и коллективную деятельность; формирование у каждого воспитанника культуры социального поведения и социальной деятельности (приобретение гражданского, экономического и экологического культурного опыта), социализация личности.
Задачи программы:
- Создание системы ученического самоуправления как культурного пространства, способствующего социализации каждого учащегося;
- Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого воспитанника путем включения его в различную творчески преобразующую деятельность;
- Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой: прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс;
- Поддержка общественно значимых инициатив подростков;
- Создание сайта «Муравейное братство» МОУ Селивановская школа №28
Уровни развития ученического самоуправления
Ученическое самоуправление в классе: (у каждого класса – герб, девиз)
- формирование классного коллектива
- стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся классным руководителем
Общешкольное самоуправление:
- планирование и организация общешкольных мероприятий
- формирование актива школы
- организация шефской работы
Межрегиональное взаимодействие «Муравейного братства»:
- обучение актива (участие в летних слетах «Муравейного братства» в Ясной Поляне)
- участие в акциях «Муравейного братства»
- участие в ежегодных детских чтениях в Ясной Поляне «Юность думает о будущем»
- взаимодействие школьного ученического самоуправления и межрегионального движения «Муравейное братство»
Направления деятельности
- социально значимая деятельность
- участие в управлении школой
Результативность
Ученическое самоуправление решает многие задачи учебно-воспитательного процесса
- развитие и сплочение ученического коллектива
- овладение учащимися навыками организаторской работы
- формирование правовой культуры учащихся
- самореализация личности школьника
- формирование навыков конструктивного поведения, умения разрешать конфликты
- развитие навыков публичных выступлений
- развитие умения планировать свою деятельность
- активное участие в организации жизнедеятельности школы